Язык сайта :

Ua Ru En
logo
Общественно-политические настроения жителей Одессы

Общественно-политические настроения жителей Одессы

Дата публикации: 17.06.2020 Напечатать Полная версия

•    Результаты опроса, проведенного Социологической группой «Рейтинг» в течение 29 мая - 2 июня 2020 среди жителей Одессы, показали, что жители города значительно лучше оценивают местное положение дел, чем общую ситуацию в стране. Так, только 29% считают, что страна движется в правильном направлении, 59% - противоположного мнения. 49% оценивают положение дел в городе как правильное, 41% - как неправильное.

•    Одесситы больше довольны деятельностью местной власти, чем центральной. 56% опрошенных довольны деятельностью городского главы Г.Труханова, 31% - не удовлетворены. 44% сказали, что довольны работой Президента В.Зеленского, 48% - дали противоположные оценки.

•    Среди местных политиков лучше одесситы относятся к Г.Труханову: 60% - положительно, 28% - отрицательно, 11% - затруднились оценить. К С.Кивалову положительно относятся 36%, отрицательно - 41%, не знают его - 10%, затруднились оценить - 13%. К М.Саакашвили положительно относятся 28%, отрицательно - 51%, не могли оценить - 17%, не знают его - только 5%. К М.Скорику положительно относятся 27%, отрицательно - 23%, не знают его - 38%, затруднились ответить - 12%. К С.Гриневецкому положительно относятся 26%, отрицательно - 17%, не знают его - 43%, не оценили - 14%. К Э. Гурвицу положительно относятся 25%, отрицательно - 46%, не знают его - 16%, затруднились с оценкой - 14%. К Д.Спиваку положительно относятся 21%, отрицательно - 13%, не знают его - 54%, затруднились с оценкой - 12%. К А.Кивану положительно относятся 17%, отрицательно - 32%, не знают его - 36%, не оценили вообще - 15%. К А.Киссе положительно относятся 13%, отрицательно - 24%, не знают его - 48%, затруднились с оценкой - 14%. Других политиков не знают более 70% опрошенных.

•    Среди кандидатов в мэры лидером в рейтинге является Г.Труханов, которого готовы поддержать 48,7% тех, кто определился и намерен принять участие в выборах. 13,7% могли бы поддержать М.Саакашвили, 8,5% - С.Кивалова, 7,0% - А.Леонова, 5,3% - Д.Спивака, 5,1% - Т.Плачкову, 4,1 % - Э. Гурвица. Рейтинг других кандидатов - менее 3%.

•    Моделирование второго тура мэрских выборов показало, что при условии выхода в него Г.Труханова и любого из других потенциальных кандидатов, действующий мэр одержал бы победу. В паре с А.Леоновым с результатом - 60% против 18%, в паре с Т.Плачковой - 61% против 14%, с М.Саакашвили - 59% против 22%, с Д.Спиваком - 57% против 17%. Вместе с тем следует учитывать, что до четверти опрошенных еще не определились с выбором или не хотят участвовать в голосовании в указанных комбинациях второго тура мэрских выборов.

•    59% опрошенных считают, что новый городской совет Одессы должен состоять из опытных депутатов, хозяйственников. В то же время 23% хотят, чтобы к власти пришли новые лица. Запрос на последних выше среди младших и более состоятельных опрошенных.

•    52% респондентов выбирая мэра города скорее поддержат кандидата, который предлагал бы решать текущие проблемы города, 33% готовы проголосовать за того, кто будет предлагать стратегию развития Одессы. Последних больше среди состоятельных опрошенных. 57% ожидают от кандидата в мэры в первую очередь защиты социально незащищенных, с другой стороны 26% - хотят содействия развитию бизнеса. Последний запрос выше среди представителей возрастной группы 30-49 лет и респондентов со средними и высокими доходами.

•    56% опрошенных отметили, что, как правило, получают информацию о событиях в городе из новостных интернет сайтов. По 44% - из телевидения и социальных сетей. 26% - из групп и каналов в мессенджерах. 20% - от близких и знакомых. Только 11% - из газет, 9% - с радио. Интернет ресурсами и социальными сетями чаще пользуются опрошенные младшей и средней возрастных групп - телевидением, газетами и радио - старшие. При этом не менее 40% последних читают интернет-сайты, четверть - пользуются социальными сетями.


Аудитория: жители г. Одесса от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту и полу. Выборочная совокупность: 1200 респондентов. Метод опроса: CATI (computer-assisted telephone interviews - телефонные интервью с использованием компьютера). На основе случайной выборки мобильных телефонных номеров. Ошибка репрезентативности исследования: не более 2,8%.
Сроки проведения исследования: 29 мая - 2 июня 2020

Смотреть
презентацию

Вы можете посмотеть презентацию
on-line или скачть ее полную версию
себе на компьютер

Скачать полную версию

Другие исследования: