Язык сайта :

Ua Ru En
logo
Оценка отдельных аспектов развития Киева: реклама, туризм

Оценка отдельных аспектов развития Киева: реклама, туризм

Дата публикации: 24.10.2016 Напечатать Полная версия

По данным исследования, деятельностью мэра Киева довольны 35% опрошенных киевлян, что втрое больше, чем деятельностью депутатов Киевсовета и КГГА. В то же время, половина недовольны работой городского головы, две трети недовольны деятельностью депутатов Киевсовета и КГГА.

При этом, 28% отметили, что их отношение мэра Киева Виталия Кличко за время пребывания у власти в Киеве улучшилось, 54% - ухудшилось. Больше всего улучшили свое отношение к мэру люди с высоким уровнем образования и доходов, чаще это молодежь.

Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, больше всего опрошенных поддержали бы В.Кличко - 35% среди тех, кто намерен принять участие в выборах и определился с выбором. Б.Березу готовы поддержать 12% В.Бондаренко - 9% А.Омельченко - 8% С.Гусовского - 5% А.Пузанова - 4%. Полученные данные отражают распределение, подобный результатам местных выборов 2015 года, в то же время, за последний год несколько снизилась поддержка В.Кличко и С.Гусовского и выросла поддержка Б.Березы.

Около 40% опрошенных киевлян не определились с выбором кандидата или не собираются голосовать на выборах.

Среди проблем, киевлян больше всего беспокоят тарифы на коммунальные услуги (77%). Треть опрошенных беспокоят коррупция в городских органах власти, работа коммунальных служб, качество дорог и коммунальных услуг. Почти четверть волнуют хаотическое парковки и благоустройство дворов, 21% - пробки на дорогах, квартирные кражи, 19% - хаотичная застройка города, 13% волнует чрезмерное количество МАФов. Лишь 5% беспокоит хаотичное размещение уличной рекламы и 4% ее избыточное количество.

Соответственно почти две трети опрошенных (58%) считают изменение правил размещение рекламы не приоритетной задачей городской власти, менее трети опрошенных (29%) - одним из приоритетных.

При этом, подавляющее большинство опрошенных киевлян не слышали о том, что предприятия наружной рекламы дают городу тысячи рабочих мест, а поступления в городской бюджет от рекламы в 2015 году составили 240 млн. Грн. Как правило, более информированными являются люди с высоким уровнем образования и доходов, работающие, чаще молодежь и люди среднего возраста.

Большинство опрошенных (44%) убеждены, что чем реже меняются правила, по которым работает бизнес, тем лучше. 15% опрошенных считают, что власть должна менять правила для бизнеса раз в 5-10 лет, столько же опрошенных считают, что раз в 1-5 лет.

Почти половина опрошенных (47%) считает, что концепция реформирования внешней рекламы в городе должна быть компромиссным решением, которое удовлетворит и бизнес, и власть. 22% считают, что в основу концепции реформирования должна лечь позиция прежде всего городских властей, 5% - прежде всего бизнеса. Характерно, что среди предпринимателей таких втрое больше, тогда как пожилые люди чаще других отстаивают позицию именно власти.

Среди различных типов наружной рекламы более лояльное отношение к вывескам на магазинах и киосках, наиболее негативные отзывы о рекламе, размещенной на домах.

При этом количество сторонников незначительного сокращения наружной рекламы превышает количество сторонников существенного сокращения наружной рекламы. Характерно, что среди сторонников незначительного сокращения более всего людей со средним и выше среднего доходом, с высшим образованием и молодежи.

Около трети опрошенных считают, что не нужно вообще ничего сокращать, около 40% за незначительное сокращение внешней рекламы. Только 14% требуют полностью убрать ситилайты, только 18% - билборды, щиты.

Характерно, что когда речь идет о социальной рекламе, респонденты становятся более лояльными к наружной рекламе, уменьшается количество сторонников ее сокращения и растет количество тех, кто за то, чтобы ничего не менять.

Треть опрошенных считает, что существенное сокращение наружной рекламы в Киеве может привести к сокращению рабочих мест и уменьшение отчислений с рекламы в городской бюджет, почти 20% считают, что это приведет к уменьшению вычета налогов, 13% - к сокращению или закрытия малого и среднего бизнеса 7% - к ухудшению инвестиционного климата. Лишь четверть опрошенных не видят особых рисков вследствие существенного сокращения наружной рекламы в Киеве.

Больше всего тех, кто не видит особых рисков существенного сокращения наружной рекламы в Киеве среди опрошенных пенсионеров, меньше всего - среди молодежи и предпринимателей.

Среди причин ДТП в Киеве опрошенные водители из предложенных ответов отметили несоблюдение правил дорожного движения водителями (56%), состояние дорог (54%), недостаточные навыки вождения (33%), незаметность / отсутствие разметки (26%), несоблюдение правил дорожного движения пешеходами (25%), плохое освещение улиц (23%), отвлечение на рекламу (21%), проблемы работы светофоров (10%).

Две трети считают Киев комфортным городом для туристов, при этом, абсолютное большинство (почти 90%) считают, что Киев имеет потенциал стать более привлекательным городом для туристов.

Важнейшими преимуществами Киева как туристического города определили привлекательную архитектуру, исторические памятники (65%) и богатство украинской кухни (58%). Также отметили широкий выбор музеев, театров (44%), большое количество парков (42%), привлекательный внешний вид города (37%), приветливые люди (35%), развитая сеть заведений питания (33%), четверть отметили среди преимуществ столицы - современность города.

Важнейшими недостатками туристического Киева отметили недостаточный уровень знаний иностранного языка жителями города (33%), опасность города (32%) и высокие цены (31%), а также неудобную транспортную инфраструктуру (26%). Кроме того, почти каждый пятый считает, что Киев недостаточно современный город, имеет малопривлекательный внешний вид, а информация о туристических преимущества малодоступна.

Только 9% опрошенных считают, что доступные секс-услуги являются преимуществом Киева как туристического города и только 6% отметили нелегализованные секс-услуги среди наиболее значимых недостатков, которые мешают Киеву развить туристический потенциал.

Почти треть опрошенных (35%) выезжали за границу в страны Европы в течение последних пяти лет, из них половина бывали там один раз, половина - несколько раз. Несколько меньше (30%) бывали в течение последних пяти лет в странах СНГ. Молодежь и люди среднего возраста выезжали за границу почти в три раза чаще, чем пожилые люди. Как правило, это киевляне с высоким уровнем образования и доходов.

Характерно, что киевляне, которые часто бывали в Европе, несколько иначе видят как преимущества, так и недостатки Киева как туристического города. Так, среди преимуществ они чаще других называли большое количество парков, низкие цены и доступное жилье для туристов. А среди недостатков недостаточный уровень знаний иностранного языка жителями города, неудобную транспортную инфраструктуру, небольшой выбор фестивалей, концертов, малоактивную ночную жизнь, нелегализованные секс-услуги и относительную бедность украинской кухни. При этом, по их мнению Киев более безопасный, чем считают те, что бывали за границей один раз или никогда.

 

Три четверти опрошенных поддерживают право Киева принимать в 2017 году песенный конкурс Евровидение, в то же время, только треть опрошенных считает, что инфраструктура Киева готова для проведения Евровидения. Столько же (83%) поддерживают проведение в столице (2018) финала Лиги Чемпионов УЕФА по футболу. Поддержка обоих мероприятий выше среди молодежи, при этом, если песенный конкурс одинаково поддерживают как мужчины так и женщины, то финал Лиги Чемпионов больше поддерживают именно мужчины.

Аудитория: населения Киева от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, району проживания. Выборочная совокупность: 1000 респондентов. Личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 3,1%. Сроки проведения исследования: 16-20 сентября 2016 г.

Смотреть
презентацию

Вы можете посмотеть презентацию
on-line или скачть ее полную версию
себе на компьютер

Скачать полную версию

Другие исследования: