Язык сайта :

Ua Ru En
logo
Мониторинг электоральных настроений украинцев. Февраль 2019

Мониторинг электоральных настроений украинцев. Февраль 2019

Дата публикации: 04.03.2019 Напечатать Полная версия

 • По результатам опроса, проведенного Социологической группой «Рейтинг» в феврале 2019 две трети опрошенных считают, что дела в Украине идут в неправильном направлении, в то же время каждый пятый считает, что - в правильном (с начала года последний показатель вырос с 14 до 21%).

• Только 10% считают, что за последние 12 месяцев экономическое положение в Украине улучшилось, 60% - почувствовали ухудшение. Важно заметить, что за последние 5 лет последний показатель уменьшился с 86 до 60%, одновременно возросло число респондентов, которые считают, что ситуация не изменилась (с 11 до 27%).
 
• При этом, динамику изменений собственного материального положения респонденты оценивают относительно лучше, чем страны. 12% респондентов почувствовали улучшение экономического положения своей семьи за последние 12 месяцев, половина - ухудшение, 36% - не почувствовали изменений.
 
• С начала года выросла мобилизация избирателей. Почти 85% (против 76% в декабре) опрошенных отметили, что однозначно или скорее намерены принять участие в выборах Президента Украины. Относительно высокие темпы роста желающих голосовать зафиксировано на Юге и Востоке страны.
 
• Лидером президентского рейтинга является В.Зеленский, которого поддерживают 25,1% тех, кто определился и намерен голосовать. Вторую позицию делят между собой П.Порошенко (16,6%) и Ю.Тимошенко (16,2%). За Ю.Бойко готовы отдать свои голоса 11,3%, А.Гриценко - 7,7%, О.Ляшко - 5,6%, А.Садового - 3%, Е. Мураеав - 2,5%, И.Смешко - 2,5%. Почти по 2% набирают А.Шевченко, Р.Кошулинский и А.Вилкул.
 
• За последний месяц вырос рейтинг В.Зеленского, П.Порошенко и Ю.Бойко. Небольшое уменьшение произошло в уровне поддержки Ю.Тимошенко. Электоральные показатели других кандидатов не понесли ощутимых изменений. В то же время, в течение последнего месяца ощутимо выросла доля респондентов, которые не определились с выбором (с 15 до 25%).
 
• В.Зеленский имеет относительно лучшие электоральные позиции среди избирателей Юга и Востока, является лидером электоральных рейтингов в городах Украины. П.Порошенко лидирует на Западе страны. Ю.Тимошенко сохраняет лучшие позиции в Центре, где делит первенство с В.Зеленским.
 
• В.Зеленский и Ю.Тимошенко имеют самый высокий потенциал электорального роста (т.н. «второй выбор») - их готовы поддержать по 7% избирателей, при условии, если их лидеры не будут участвовать в выборах. У П.Порошенко и А.Гриценко - по 4%.
 
• 24% опрошенных считают, что следующим президентом будет П.Порошенко. В победу Ю.Тимошенко верят 19%, В.Зеленского - 17%. За последний месяц значительно возросла вера в победу Зеленского. Также положительную динамику в этом рейтинге имеют показатели П.Порошенко. Показатели Ю.Тимошенко на уровне декабря. При этом молодежь верит в победу В.Зеленского, люди старшего возраста - в победу П.Порошенко и Ю.Тимошенко.
 
• Антирейтинг возглавляет П.Порошенко: почти половина опрошенных заявили, что не проголосуют за него ни при каких обстоятельствах.
 
• Моделирование второго тура дало следующие результаты: Ю.Тимошенко держит первенство в паре с П.Порошенко (31% против 24%). В то же время, В.Зеленский - как в паре с П.Порошенко (42% против 24%), так и с Ю.Тимошенко (37% против 24%).
 
• Рейтинг партий возглавляет партия Слуга народа, которую поддерживают 21,5% тех, кто определился и намерен голосовать. Батькивщину поддерживают - 18,7%, БПП Солидарность - 14,2%, Оппозиционную платформу - 10,5%, Гражданскую позицию - 6,2%, Самопомич - 5,5%. Около 4% поддерживают Радикальную партию и Свободу, около 3% - партию Наши, около 2% - Оппозиционный блок и УКРОП.
 
• Интересно, что В.Зеленский и П.Порошенко имеют значительно лучшую электоральную поддержку, чем Слуга народа и БПП. Аналогично у А.Гриценко и О. Ляшко. В отличие от Ю.Тимошенко и А.Садового, чьи персональные рейтинги хуже, чем показатели Батькивщины и Самопомочи.
 
 
Аудитория: население Украины от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, регионам и типу поселения. Выборочная совокупность: 2500 респондентов. Личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 2%. Сроки проведения исследования: 19-28 февраля 2019
 

Смотреть
презентацию

Вы можете посмотеть презентацию
on-line или скачть ее полную версию
себе на компьютер

Скачать полную версию

Другие исследования: