Язык сайта :

Ua Ru En
logo
Украинцы про новогодние праздники. Декабрь 2015

Украинцы про новогодние праздники. Декабрь 2015

Дата публикации: 17.12.2015 Напечатать Полная версия

Согласно результатам исследования, проведенного Социологической группой «Рейтинг» в декабре 2015 года, почти для половины опрошенных (47%) любимым новогодним праздником является Новый год, для 41% - Рождество, еще 5% отметили День Святого Николая, 3% - Старый Новый год. 2% не нравится ни один новогодний праздник, не определились - 3%.

Новый год гораздо больше любят на Востоке, Юге и Донбассе, Рождество - преимущественно на Западе, в Центральном регионе в равной степени любят как Новый год, так и Рождество.

Чем моложе респонденты и чем выше их уровень образования, тем больше их приверженность к Новому году. Также этот праздник больше любят среди жителей городов и русскоязычных респондентов. Зато Рождество указывали больше среди жителей сел, а также украиноязычные респонденты.

65% опрошенных украинцев  имеют традицию дарить подарки на День Святого Николая, одновременно треть - такой традиции не имеют, 1% - не знают такого праздника, 3% - не определились с ответом.

Чем дальше на юго-восток, тем меньше придерживаются традиции дарить подарки на этот праздник. Больше всего его сторонников на Западе (94%), меньше всего - на Донбассе (26%). Также в большей степени склонны поддерживать эту традицию женщины, молодежь и украиноязычные респонденты.

46% опрошенных собираются ставить дома на Новый год живую елку, 28% - искусственную, 12% - ограничатся новогодней композицией. 14% не собираются ставить ни елку, ни новогоднюю композицию. Это, в основном, люди старшего возраста, а также респонденты с низким доходами. За последние 4 года количество тех, кто выбирает живую или искусственную елку, увеличилась на 2% и 5% соответственно. Зато сторонников новогодних композиций и тех, кто отказывается от новогоднего декора, стало несколько меньше.

Традиция ставить живую елку более распространена на Западе, среди жителей сел, молодежи, а также респондентов с высокими доходами. Искусственные елки более популярны на Донбассе и среди городских жителей.

Аудитория: население Украины от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, регионам и типу поселения. Выборочная совокупность: 2000 респондентов. Личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности: не более 2,2%. Сроки проведения исследования: 27 ноября - 5 декабря 2015
 
 

Смотреть
презентацию

Вы можете посмотеть презентацию
on-line или скачть ее полную версию
себе на компьютер

Скачать полную версию

Другие исследования: