Язык сайта :

Ua Ru En
logo
Предпринимательство во Львове: взгляд горожан

Предпринимательство во Львове: взгляд горожан

Дата публикации: 29.10.2019 Напечатать Полная версия

•    Согласно результатам опроса, проведенного Социологической группой «Рейтинг» в течение 4-14 октября 2019 среди жителей Львова, 41% считают правильным направление развития города, 36% - противоположного мнения, еще 23% - затруднились ответить. Относительно направления развития страны мнения сложились следующим образом: 31% считают его правильным, зато 43% - неправильным, 26% - не ответили на этот вопрос. В динамике положительная оценка направления развития дел в стране выросла, по городу - упала.

•    Среди возможностей, которые предоставляет город, опрошенные лучше оценили возможность отдыхать и проводить досуг (68% отметили, что в городе есть все, или практически все для этого). Также значительная часть респондентов (52%) считают, что в городе есть хорошие возможности найти работу. Относительно возможностей жить в безопасности мнения респондентов несколько разделились: около 40% считают город безопасным, четверть - оценивают уровень безопасности как средний, еще столько же - видят жизнь скорее опасной. Подобная ситуация и с возможностью занятия предпринимательством: треть видит хорошие возможности в городе, каждый пятый - оценивает их посредственно, четверть - не видит возможностей для этого. При этом еще четверть вообще не смогла ответить на этот вопрос.

•    Молодые и более состоятельные лучше оценивают уровень всех возможностей для отдыха, поиска работы и безопасности. Зато о возможности занятия предпринимательством мнения сложились следующим образом: не смогли дать четких ответов на этот вопрос значительная часть бедных и старших опрошенных (около 40%). Зато довольно критически оценили эту возможность представители среднего возраста и достатка. Самые молодые, обеспеченные, и те, кто имеют собственное дело, оценили уровень возможностей для собственного бизнеса скорее как высокий.

•    Среди проблем города жителей Львова больше всего беспокоят стоимость коммунальных услуг (46%), загруженность улиц транспортом (42%) и наркомания и алкоголизм (35%). Около четверти считают актуальными проблемами плохое состояние дорог города, малое количество мест для парковки, застройку парков и скверов. Каждый пятый-шестой говорит о проблемах незаконных застроек в городе, малого количества мест в детских садах, неудовлетворительного технического состояния транспорта и бездомных животных на улицах. О проблемах плохого состояния тротуаров и пешеходных дорожек, стоимости проезда в транспорте, низкого профессионального уровня медиков и росте преступности говорят 10-12%. О проблемах малого количества спортивных и детских площадок, состоянии жилых домов, слишком большого количества киосков на улицах, неупорядоченности парков, скверов и лесов, плохого материального положения школ, плохого освещения улиц и стихийной торговли говорят менее 10%.

•    Деятельностью львовского городского головы довольны 51%, недовольны - 41%. Работой городских служб по благоустройству довольны 44%, недовольны - 43%. Деятельностью Львовского городского совета довольны 40%, недовольны - 41%, работой общественного транспорта города довольны - 31%, не удовлетворены - 60%, коммунальными службами города довольны 27%, недовольны - 65%.

•    Среди различных категорий представителей бизнеса всего опрошенные доверяют мелким и средним предпринимателям (более 60%), меньше всего - олигархам (8%). Владельцам больших предприятий скорее не доверяют, чем доверяют (уровень доверия к ним 33%, недоверия - 48%). Относительно меньше доверяют различным категориям бизнесменов старшие, бедные и те, кто не хочет иметь собственного дела.

•    37% опрошенных отметили, что хотят иметь собственное дело, заниматься предпринимательством. 14% - заявили, что уже имеют бизнес. Зато 46% заявили, что не имеют такого желания. Больше всего тех, кто хочет начать предпринимательскую деятельность среди младших опрошенных. Интересно, что треть тех, кто считает себя обеспеченным, уже имеют собственный бизнес. Самым популярным направлением предпринимательства среди тех, кто хочет иметь собственное дело, является торговля (33%). 14% хотели бы иметь бизнес в сфере туризма, 13% - в сфере развлечений и отдыха, 11% - в сфере общественного питания, 10% - в строительстве и ремонте. По 8% хотели бы иметь дело в сфере транспорта и логистики, индустрии красоты и здоровья, гостиничного бизнеса, маркетинга и рекламы, IT-сферы, образовательных услуг. По 4-6% видят свой бизнес в медицинских услугах, пошиве и ремонте одежды, фермерстве, автосервисе, риэлторской деятельности и производстве бытовых вещей.

•    Половина опрошенных почти каждый день совершают покупки в супермаркетах или магазинах. Еще 28% делают это несколько раз в неделю, 11% - один раз в неделю, 7% - реже одного раза в неделю. Лишь 3% ничего там не покупают. Относительно чаще совершают покупки в магазинах и супермаркетах женщины, молодые и богатые опрошенные.

•    Чаще всего покупают в этих заведениях торговли продукты питания (95% делают это постоянно или время от времени). Несколько реже покупают хозтовары (постоянно - 23%, время от времени - 50%), соки и воды (постоянно - 32%, время от времени - 36%), бытовую химию (постоянно - 15%, время от времени - 52%). Алкогольные напитки (крепкие и некрепкие) покупают реже (постоянно - только 5-7%, иногда - 30-33%). Почти половина вообще не покупают алкоголь. Сигареты постоянно покупают в магазинах 15%, время от времени - 13%, вообще не покупают - 64%.

•    Услугами торговых киосков и павильонов ежедневно пользуются 17%, несколько раз в неделю - 24%, раз в неделю - 12%, реже - 23%. Не покупают ничего в киосках 24% опрошенных. Чаще услугами киосков пользуются мужчины, опрошенные младшего и среднего возраста, малообеспеченные и среднего достатка.

•    Относительно чаще в киосках и павильонах покупают продукты питания (постоянно - 32%, время от времени - 32%), соки и воды (постоянно - 16%, время от времени - 34%), хозяйственные товары (постоянно - 8%, время от времени - 34%), бытовую химию (постоянно - 9%, время от времени - 32%). Алкогольные напитки (крепкие и некрепкие) в киосках и павильонах постоянно покупают только 2-4% опрошенных, время от времени - 22-23%. Вообще не покупают там алкоголь около 60% опрошенных. Интересная ситуация с покупкой сигарет в этих торговых точках: 20% делают в киосках это постоянно, 15% - время от времени. По сравнению с супермаркетами и магазинами только эта категория товара покупается в киосках чаще. Зато алкоголь и другие группы товаров опрошенные все же чаще покупают в магазинах.

•    По сравнению с опросом 2007 опрошенные стали реже совершать покупки в киосках и павильонах соков и вод, сигарет и алкоголя. Особенно это касается пива: если 12 лет назад более 50% опрошенных постоянно или часто покупали этот товар в малых торговых точках, то сегодня таких только 22%. Зато опрошенные несколько чаще стали покупать продукты питания, хозяйственные товары и бытовую химию.

•    Те, кто совершает покупки в киосках и павильонах, главной причиной совершения покупок именно там назвали удобное расположение (71%). 39% таких покупателей отметили, что делают это для экономии времени, 18% - из-за отсутствия очередей, 15% - невысокие цены, 10% - из-за привычки покупать в киосках и павильонах. По 7-8% заявили, что покупают товары в киосках потому что они работают круглосуточно и там свежая продукция. В динамике снизилась важность таких причин совершения покупок в этих торговых точках как отсутствие очередей, низких цен, привычки покупать именно там и круглосуточной работы киосков. В демографических разрезах младшие респонденты чаще объясняли мотив покупки в киосках и павильонах удобством (расположение, время, отсутствие очередей). Зато старшие больше мотивировали это невысокими ценами на продукцию или привычкой.

•    В свою очередь, те, кто никогда не совершают покупки в киосках или павильонах, мотивируют свои действия тем, что не привыкли там покупать (29%), считают, что там плохие условия хранения (23%), небольшой выбор товара (20%), наличием несвежего или залежалого товара (18%). Только по 8% отметили, что ничего не покупают в киосках из-за того, что их нет поблизости, или из-за обмана со стороны продавцов. В динамике более чем вдвое уменьшилось количество тех, кто считает, что в киосках плохие условия хранения товаров, или там обманывают покупателей.

•    46% опрошенных считают, что городская власть Львова скорее препятствует, а не помогает развитию малого бизнеса в городе. 13% - противоположного мнения, столько же считают, что власть не вмешивается вообще в эту сферу. 28% - затруднились ответить. О препятствовании малому бизнесу чаще говорят лица среднего возраста и достатка, и те, кто хотят иметь собственное дело. Зато среди предпринимателей, несмотря на то, что мнение о препятствовании преобладает, тех, кто так считает, меньше, чем среди других.

•    45% опрошенных слышали о конфликте между предпринимателями - владельцами киосков, павильонов и городскими властями. 55% - не слышали. 51% не поддерживают заявление мэра Львова А.Садового о том, что количество МАФов (киоски, павильоны) нужно сократить втрое. Поддерживают ее - 41%. Больше последних среди тех, кто не хочет иметь собственного бизнеса и никогда не пользуется услугами малых магазинов.

•    59% считают, что сокращение МАФов приведет к потере работы значительного количества людей и уменьшению поступлений в городской бюджет. 29% - считают, что такая инициатива приведет к улучшению благоустройства города. Сторонников последнего утверждения больше среди младших опрошенных и тех, кто не покупает ничего в киосках или павильонах.

•    62% поддерживают тезис, что намерения городской власти относительно упорядочения ситуации с малыми киосками и павильонами (МАФами) связана с ее желанием скорее помочь крупным сетям магазинов вытеснить малый и средний бизнес из сферы торговли. 20% считают, что таким образом власти пытаются навести порядок в этой сфере. 14% - затруднились ответить.

•    58% опрошенных считают, что в конфликте между владельцами киосков, павильонов (МАФов) и городскими властями, муниципалитет и предприниматели должны договориться о взаимных уступках для наведения порядка в городе. 26% поддерживают утверждение, что власть не должна вообще мешать работе предпринимателей и дать им работать как и раньше. Лишь 9% - за то, чтобы власть снесла как можно больше МАФов и навела порядок самостоятельно.

•    60% - поддерживают в упомянутом конфликте предпринимателей, 19% - городскую власть.

Аудитория: жители Львова от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу. Выборочная совокупность: 800 респондентов. Личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 3,5%. Сроки проведения: 4-14 октября 2019

Смотреть
презентацию

Вы можете посмотеть презентацию
on-line или скачть ее полную версию
себе на компьютер

Скачать полную версию

Другие исследования: