• Согласно результатам исследования, проведенного Социологической группой «Рейтинг» в ноябре 2017 года, большинство опрошенных ассоциируют Турцию с туризмом, отдыхом на море и курортами (46%). 12% ассоциируют с турецкими товарами, продуктами, сериалами. Четверть опрошенных не смогли назвать никаких ассоциаций, связанных с Турцией.
• Посещали Турцию всего 10% опрошенных (9% – один-два раза, 1% –более двух раз). Почти 90% никогда не были в этой стране. Несколько чаще других в этой стране были лица в возрасте до 50 лет и более состоятельные (среди них в Турции были более трети опрошенных).
• Среди тех, кто посещал Турцию, подавляющее большинство (76%) ездили туда с целью отдыха. 24% посещали эту страну с целью экскурсий по туристическим городах. Лишь 6% ездили туда на работу (прежде всего жители Юга), 4% – по делам бизнеса, 3% – посещали родственников.
• 53% опрошенных украинцев заявили, что положительно относятся к турецкому народу. 43% - заявили о нейтральном отношении и только 2% об отрицательном. Наиболее позитивное отношение к турецкому народу среди жителей Юга и Центра (по 57%), на Западе положительно относятся 53%, на Востоке – 38%. При этом несколько позитивнее, чем другие, к туркам относятся жители городов, граждане с относительно высоким уровнем дохода, те, кто посещал Турцию хотя бы один раз, или же смотрят турецкие сериалы.
• 54% респондентов оценили отношения Украины и Турции как дружественные, 37% - как нейтральные и только 1% - как враждебные. 7% не смогли ответить на этот вопрос. Больше всего тех, кто оценивает отношения двух стран как дружественные, среди респондентов из Центра, городских жителей, молодых (до 35 лет) и более обеспеченных.
• В целом, 54% респондентов положительно относятся к турецким товарам, 37% - нейтрально, только 2% - отрицательно. 7% затруднились выразить свое отношение. Несколько лучше к турецким товарам относятся жители городов, младшего и среднего возраста и более обеспеченные респонденты.
• 51% говорят, что за последний год покупали турецкую одежду, 41% - фрукты и овощи, 28% - обувь, 19% сладости. Такие виды товаров как детские товары, бытовая техника, стройматериалы, бытовая химия, лекарства за прошлый год покупали меньше 7% опрошенных. Услугами турецких авиалиний пользовались лишь 2% респондентов. 20% вообще заявили, что не покупали турецких товаров и не пользовались услугами компаний с этой страны. Меньше всего турецкие товары и услуги покупали жители Запада.
• 56% не смотрят турецких сериалов. В то же время 70% среди тех, кто смотрит сериалы, говорят, что они создают положительное впечатление о стране, и только 5% – что отрицательное. 14% говорят, что они не создают никакого впечатления, 11% не смогли дать никакой оценки. Турецкие сериалы особенно популярны среди женщин, чаще старшего возраста, также боле популярны в селах, нежели в городах.
Аудитория: население Украины от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, регионам и типу поселения. Выборочная совокупность: 2000 респондентов. Личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 2,2%. Сроки проведения: 15-23 ноября 2017